Спортивное питание - очень востребованный продукт среди начинающих и профессиональных бодибилдеров. Тяжелейшие нагрузки требуют наличия в организме определенного набора питательных элементов и веществ в нужном количестве, которые обеспечат организму восстановление, рост мышц, силу, выносливость и т.д. Спортсмены находятся в постоянном поиске лучших продуктов, будь-то гейнеры, протеины, аминокислоты или креатин.
У каждого бодибилдера могут быть свои критерии отбора, и одним из них является стоимость. Самый качественный спортспит производится в США и Германии. Цена его соответствует качеству, но все же является высокой для отечественных спортсменов. Тогда начинается поиск альтернатив дорогому зарубежному спортпиту. Кто то находит его, замешивая собственные составы из сухого молока, творога и фруктов, а кто-то обращает внимание на российский рынок спортивного питания.
Спортивное питание российских производителей, к сожалению, особой популярностью не пользуется из-за того, что значительно уступает по качеству зарубежным компаниям. Многие спортсмены в целях экономии покупают российский спортпит, но потом совсем не лестно отзываются о покупке. Самая распространенная проблема - плохая усвояемость российского спортпита, которая приводит к проблемам с желудочно-кишечным трактом. Чаще всего эти проблемы возникают из-за использования дешевого китайского сырья, несовершенных технико-технологических процессов и низкой автоматизации производства (то есть использование в основном ручного труда).
Такая нелицеприятная ситуация скрашивается наличием нескольких российских производителей, на которых меньше всего нареканий. Формулировка именно такая, так как полноценно конкурировать с зарубежным спортпитом они все-таки не могут. Это бренды:
Можно было бы даже сказать, что на отечественном рынке есть достойный выбор, если бы не одно но: это все бренды одного производителя - ООО “АРТ Современные научные технологии”. Наибольшей популярностью пользуется продукция под брендом Ironman.
Если более конкретно говорить о качестве и составе российского спортпита, то тут вот какая ситуация: чаще всего производители указывают на упаковки бóльший процент белка и других питательных веществ, чем есть на самом деле, причем это в лучшем случае; в худшем их может вообще не быть. В последнее время в состав российского спортпита входит самое обычное сухое молоко; также продукция может содержать различные нехарактерные ингридиенты, которые используются для того, чтобы добавить продукту веса.
Но самая большая проблема - это плохая усвояемость и растворимость спортивного питания. Из-за этого проблемы с желудком случаются чуть ли не у каждого потребителя.
Тем не менее, у российского спортивного питания есть свои покупатели, а все потому, что стоит оно в 1,5-2 раза дешевле зарубежного, а это очень весомый аргумент за.
Все эти характеристики говорят о том, что российское спортивное питание не подойдет всем. Это продукция, с которой начинающие “бюджетные” спортсмены начинают свое знакомство со спортивным питанием, кому-то подходит, кому-то нет. В любом случае потом, когда появится возможность перейти на более дорогой и качественный спортпит, будет с чем сравнить.